База данных Access Расписание занятий в школе
Разработать информационную подсистему ШКОЛА — РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ. Программа предназначена для автоматизации работы завуча, который составляет расписание уроков. После того, как расписание составлено, программа выполняет справочные функции для школьников и учителей.
Бизнес-правила (можно уточнить и дополнить в процессе анализа предметной области).
1. Система не выполняет функций автоматического формирования расписания, она лишь помогает завучу составить расписание без накладок за разумное время. Поэтому все исходные данные для составления расписания должны быть занесены в систему заранее (информация о предметах, учителях, количестве классов в каждой параллели, связь между предметами и классами, предметами и учителями и.т.д.).
2. Школа работает в две смены, будем считать, что вся параллель учится в одну смену (допустим, все девятые классы учатся в первую смену). Можно считать, что для первой смены можно ставить уроки с 1 по 5-тый, а для второй — с 6 по 10-тый. Расписание, как всегда, составляется на неделю. Факультативные занятия не учитываем, класс на две подгруппы не делим.
3. В составленном расписании не должно быть «накладок» (учитель не может вести занятия одновременно в двух классах, в одном кабинете не может быть одновременно два класса), поэтому система должна выполнять проверку расписания на отсутствие «накладок».
Функции системы:
• Формирование исходной информации для составления расписания;
• Ввод расписания;
• Проверка расписания.
Основные запросы к базе данных (список необходимо дополнить в процессе работы -еще не менее трех запросов):
• Расписание уроков для конкретного (заданного) класса в заданный день;
• Расписание уроков учителя на заданный день;
• Количество уроков в неделю для каждого учителя.
Отчеты
• Расписание занятий для конкретного класса на всю неделю;
• То же для конкретного учителя.
База данных Access Расписание занятий в школе содержит 7 таблиц, 8 запросов, 11 форм + главная кнопочная форма, 5 отчетов. Данная база данных Access является учебной, подходит для дальнейшей оптимизации и доработки под собственные нужды.
Пояснительной записки WORD нет!
Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде базы Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.
Таблица «Предметы» — База данных Access Расписание занятий в школе
Запрос «Кол-во уроков в неделю» — База данных Access Расписание занятий в школе
Форма «Аудитории» — База данных Access Расписание занятий в школе
Форма «Учителя» — База данных Access Расписание занятий в школе
Отчет «Занятость аудитории» — База данных Access Расписание занятий в школе
Отчет «Расписание класса на неделю» — БД Access Расписание занятий в школе
Отчет «Расписание учителя» — БД Access Расписание занятий в школе
Главная кнопочная форма
Готовая база данных БД Access Расписание занятий в школе доступна для скачивания по ссылке ниже.