База данных Access Отдел кадров предприятия
Предметной областью в данном случае являются кадры организации. Любая фирма стремится к наиболее эффективному управлению персоналом и достижению поставленных целей. Для этого необходимо иметь полную и достоверную информацию о сотрудниках, иметь возможность пользователям решать свои функциональные задачи.
В каждой организации есть отдел кадров. Это функциональный отдел в структуре управления организацией. Одна из функций отдела – ведение базы работников: ведение учета претендентов на вакантные должности, отбор претендентов для приема на работу, оформление документов при приеме на работу, ведение наличия вакантных должностей, ведение учета поощрений, наказаний, отслеживание квалификационного движения, должностные перемещения, утверждение разрядов.
Пользователями баз данных являются руководители верхнего уровня, работники отдела кадров и бухгалтерии. В любой организации составляются штатное расписание, которое запланировано для работы.
БД должна храниться информация:
• О КАДРАХ: табельный номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, образовании, дата принятия на работу, код должности;
• О ДОЛЖНОСТЯХ: код должности, название, оклад;
• О ЗАРПЛАТАХ: табельный номер, код должности, код доплаты, размер премии, размер зарплаты;
• О ДОПЛАТАХ: код доплаты, название доплаты, размер надбавки;
• О ПРЕТЕНДЕНТАХ: код претендента, ФИО, образование, дата рождения, адрес, телефон, код должность.
При проектировании БД необходимо учитывать следующее:
• премия может начисляться фиксированной величины, а может в процентном отношении к заработной плате;
• у одного работника может быть несколько доплат: за сверхурочную работу, за вредные условия труда, за работу в ночное время и т.п.
Кроме того, следует учесть:
• один претендент может подать заявку на несколько должностей;
• один работник может совмещать несколько должностей.
База данных Access Отдел кадров предприятия содержит 7 таблиц, 6 запросов, 6 форм + главная кнопочная форма, 4 отчета, 1 макрос. Данная база данных Access является учебной, подходит для дальнейшей оптимизации и доработки под собственные нужды.
Пояснительной записки нет!
Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде базы Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.
Таблица «Должность» — База данных Access Отдел кадров предприятия
Таблица «Претенденты» — База данных Access Отдел кадров предприятия
Форма «Кадры» — База данных Access Отдел кадров предприятия
Форма «Доплаты» — База данных Access Отдел кадров предприятия
Отчет «Расчет зарплат» — БД Access Отдел кадров предприятия
Отчет «Кол-во должностей сотрудников»
Главная кнопочная форма
Готовая база данных БД Access Отдел кадров предприятия доступна для скачивания по ссылке ниже.